В нашем обществе (как и в любом другом) существуют общепринятые нормы и правила жизни. Они настолько прочно входят в нашу повседневность, которые воспринимаются за истину и не подлежат критической оценке. Большинство людей по своей природе консерваторами, а особенно мы, украинская, являются таковыми. Мы привыкаем к чему-то и не желаем это менять, так как считаем его правильным. Это так называемая "Зона привычного комфорта", которая дает нам уверенность в правильности, порядка и безопасности. Любимая фраза старшего поколения наших спиввидчизникив "Мы всю жизнь так жили".

Модели и стереотипы жизни меняются со временем, но эти изменения происходят очень медленно и постепенно, растягиваясь порой на десятилетия.
Тема раннего развития охватила нашу страну не так давно. И как и в любой другой сфере здесь есть сторонники и противники.
Все больше молодых мам становится поклонницами раннего развития своих малышей. И вооружившись лозунгом Масару Ибука "После трех уже поздно" бросаются от одной методики раннего развития к другой.

Однако все чаще появляются "страшилки" о том, как калечат детскую психику эти новомодные Виенн. И противники раннего развития вооружаются своим любимым фразой "Не отнимайте у детей детство!"
Кто прав, а кто нет? Конечно истина где-то посередине.

Ни у кого из родителей не вызывает сомнения тот факт, что возрастные нормы для освоения некоторых навыков. Всем понятно, до какого возраста ребенок должен научиться сидеть, ходить, бегать, разговаривать, одеваться, научиться правилам ухода за собой. Если та или иная функция не формируется к нужному возрасту, то специалисты вважаютиь, что есть задержка развития.

Многие специалисты по раннему развитию ребенка (Доман, Лупан, Ибука, Монтессори, Зайцев, Никитины) настаивают на том, что раннее развитие совсем не раннее, а своевременно. Традиционная педагогика отстает от современных исследований развития мозга, которые показывают, что наиболее интенсивно мозг развивается в возрасте до 3 лет. А в нашем обществе дети начинают учиться только тогда, когда мозг уже полностью сформирован, процесс образования мозговых клеток завершен и способность к обучению резко падает. Отсюда и убеждение большинства, что учиться трудно, нужно себя заставлять, зубрить.
Почему же мы действуем по привычной схеме "обучение с 6 лет", когда современной наукой доказано, что в жизни человека есть уникальный период - от рождения до 3 лет, когда мозг запрограммирован на обучение. И это неудивительно, ведь до трех лет ребенок должен овладеть огромным объемом информации, который составляет больший процент от той информации, которой человеку придется овладеть во все последующие годы своей жизни. Еще Лев Толстой по этому поводу писал: "Вот пятилетнего ребенка до меня только шаг. Вот новорожденного до меня страшное расстояние." И чем большее количество раздражителей поступает в это время в мозгу ребенка, тем активнее идет формирование связей между мозговыми клетками, нейронами, чем больше этих связей, тем выше базовый интеллект ребенка, а чем выше интеллект, тем лучше ребенок воспринимает, анализирует, запоминает информацию.

Если это раннее развитие так нужен и дает такие положительные результаты, почему столько негатива, связанного с этой темой. Дело, видимо, в том, что многие родители под "ранним" понимают раннее интеллектуальное развитие, вот и начинают учить читатаы с месяца, считать из трех, иностранному языку учат с рождения. Они считают, что раннее развитие - это методика воспитания гениев. Стоп! А где здесь место физическом развитии, где место эмоциональному развитию, непосредственности, самостоятельной спонтанной творчества?

Дорогие родители, во-первых предлагаем заменить слово "ранний" на "своевременный", а слово "интеллектуальный" на "всестороннее". Вот она, кажется золотая середина и найдена, изменили название, изменился и смысл и результат. Вместо "заученного ботаника" получаем гармонично, своевременно, эмоционально, всесторонне развитую счастливую личность, кроме вышеперечисленных даров есть еще счастье жить в гармонии с собой и обществом.

Не стоит забывать и о "повседневный" интеллект. Когда в 5 лет ребенок умеет читатаы но не умеет одеваться и обслуживать себя, это вызывает не восхищение, а сочувствие. Ведь "актуальный" время для развития навыков самообслуживания не резиновый.
Противники раннего развития опасаются не приведет перегрузки ребенка к неврозам, не пропадет у ребенка желание учиться и не будет ребенок "белой вороной" среди сверстников.

Мозг ребенка прекрасно защищен от перегрузки и если вы предлагаете ребенку материал, к восприятию которого она не готова, ребенок откажется от занятия. Объем информации, которую ребенок может воспринять можно сравнить с водой, а мозг - с губкой. Губка может впитать в себя только определенное количество воды, не больше. Наблюдая за детьми можно заметить, что когда они устают, то либо переключаются на другой вид деятельности или просто не воспринимают информацию. Создается впечатление, что они при переутомлении отключают свой мозг и обладают бесценным даром ни о чем не думать и ничего не воспринимать.

Есть еще один важный момент, который следует учитывать при раннем развитии ребенка. Чтобы ваш ребенок не был "белой вороной" и социальным изгоем, следует большое внимание уделять общению ребенка со сверстниками, его эмоциональном развитии. Эта, так называемая социализация, очень важна, ведь ребенок, не умеющий общаться и взаимодействовать с другими людьми, будет чувствовать себя одинокой, не принадлежащей к группе. Поэтому при раннем развитии идеальным будет сочетание индивидуального обучения с мамой с групповым, в группе сверстников. Ведь ребенку нужен опыт совместной деятельности, умение кому-то уступить, посопереживать. Нужно научиться слушать других и ожидать своей очереди.




Источник: http://moykinder.com/child/vospitanie/657-vse-za-i-protiv-rannego-razvitiya.html