Идея

Школа - это мир, создаваемый детьми, родителями и учителями.

Идеальная школа утопает в зелени, расположена в экологически чистом районе, вдали от дорог, предприятий, питейных заведений. Школа - просторная, светлая, чистая и теплая. В хорошо оборудованных просторных классах парты соответствуют возрасту и росту детей. Младшие школьники учатся в отдельном здании. Все дети учатся в одну смену, в классах не более 20-ти детей. В школе есть гардероб с индивидуальными шкафчиками, используется сменная обувь. Все школьные помещения соответствуют санитарно-гигиеническим нормам.

Идеальная школа - это школа радости. Обучение и воспитание идут рука об руку, направлены на развитие личности, учитывают индивидуальные особенности. Воспитание включает в себя повышение уровня культуры, в т.ч. и экологической, уроки по этике, эстетике, повышение общего уровня духовности. Добрые и справедливые учителя, у них достойная зарплата. Дети полностью обеспечиваются учебниками, а учителя - методической литературой.

Идеальная школа - это школа здоровья. В школе работают клубы здоровья для родителей, учителей и детей, проводятся Дни здоровья. Учебный процесс организован так, чтобы исключить переутомление детей. В хорошо оборудованных спортзалах и на спортплощадках уроки физкультуры проводятся в соответствии с группами здоровья, работают специальные медицинские группы. Работать с компьютером дети начинают не ранее, чем с 5-го класса. Питание в школе качественное, вкусное и бесплатное, с учетом индивидуальных особенностей. На базе хорошо оборудованных медкабинетов проводятся регулярные медобследования детей и учителей, оказывается медицинская помощь. Есть комнаты психологической разгрузки для детей и учителей. Учителя, дети и родители сознательно ведут здоровый образ жизни.

Созданный образ идеальной школы удивительно близок к той, в которой учились родители нынешних школьников - советской школе. Значительно ближе, чем к сегодняшней задерганной реформами школе. Может и стоит брать за основу создания идеальной школы советскую школу?

Цели

К важнейшим целям современного общего образования на современном этапе можно отнести следующие:

- научить организовывать свою деятельность: определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты;

– научить объяснять явления действительности (природной, социальной, культурной, технической среды), т.е. выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость;

– научить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей: различать факты и их оценку, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определенной системой ценностей, формировать и обосновывать собственную позицию;

– научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.), сформировать умение анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать способы поведения, адекватные этим ситуациям;

– сформировать ключевые навыки (ключевые компетентности), имеющие универсальное значение для различных видов деятельности: навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества;

– подготовить к профессиональному выбору, т.е. научить ориентироваться в мире профессий, в ситуации на рынке труда, в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, подготовить к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, сформировать знания и умения, имеющие опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Задача

Подготовка детей к вступлению в жизнь в современных условиях.

Реализация

Школа радости – школа, в которой комфортно детям, куда хочется бежать с радостью каждый день, где тебе всегда рады, где тебя любят и ждут, где интересно и легко, где каждый день дарит новые открытия и встречу с интересным человеком.

  1. При проведении анкетирования на начальном этапе проекта были выявлены стремления детей:
  1. На втором этапе прошло обсуждение с детьми и родителями: а нужно ли это? Все решили, что все эти умения пригодятся детям в жизни.
  2. На следующем этапе размышляли, что для этого нужно. Результаты анкетирования показали:

4. Далее решили, что кроме специалистов, всё для воплощения проекта у нас есть.

Нам навстречу пошли работники

• Центральной районной и детской библиотеки

• Центра культуры и досуга

• Дома детского творчества

• Детской школы искусств

• ДЮСШОР

  1. Т.о. проект имеет направления:
    1. «Окно в мир»
    2. «Истоки»
    3. «Удивительный мир сцены»
    4. «Разумное, доброе, вечное»
    5. «Экологическая тропа»
    6. «В здоровом теле здоровый дух»

«Окно в мир» - это

- сотрудничество с библиотеками посёлка

- походы по историческим местам родного края

- встречи с интересными людьми, ветеранами

- посещение музеев посёлка и республики

- знакомство с достопримечательностями посёлка и столицы

- посещение Храма.

«Истоки»

- сотрудничество с ДДТ:

o знакомство с народными промыслами

o привлечение народных мастеров

o работа с современными материалами по современным методикам

- посещение выставок прикладного искусства

- организация и проведение ярмарок

- проведение «Дней добра и подарка»

( поделки для детских садов)

«Удивительный мир сцены»

- сотрудничество с ЦКиД

- обучение правильному пению

- умению вести себя на сцене

- участие в фольклорных и календарных праздниках

- участие в школьных и районных конкурсах

сценического мастерства.

«Разумное, доброе, вечное»

- сотрудничество с ДШИ

- изучение художественного творчества народа

- изучение истории искусств

- работа с акварелью, гуашью, пастелью, углем, карандашами, пластилином и глиной.

«Экологическая тропа»

- экологическое воспитание

• изучение растительного мира своей местности ( уроки ознакомления с окружающим миром, экскурсии в разное время года)

• посадка и уход за цветниками на территории школы

• сбор семян осенью и проращивание их весной

• организация площадки для мусора

• еженедельная уборка территории школы от мусора

- трудовое воспитание

o сбор макулатуры

o сбор черноплодной рябины

o сбор почек

o работа на УОУ летом

o наведение чистоты в классе ежедневно.

«В здоровом теле здоровый дух»

- сотрудничество с ДЮСШОР

- ежедневная зарядка перед уроками

- физическая разрядка на уроках

- туристические походы с родителями

- участие в школьных спортивных состязаниях.

  1. Ожидаемый результат

Новейший подход к образованию и воспитанию предполагает полное доверие детям. Они сами хотят быть Людьми с большой буквы, и каждый от рождения в чем-то гениален. Помогать – не главное, главное – не мешать. Дать выход их знаниям, позволить им говорить, а самим внимательно слушать. Как же это осуществить таким образом, чтобы были счастливы все – и родители, и дети?
Ключевые принципы – совместный рост и образование, общение на равных, взаимное уважение и честность, работа в первую очередь над собой.
И еще: у ребенка должен быть доступ ко всем видам деятельности, всем знаниям, в которых у них возникает потребность на данном этапе.

  1. Финансовое обеспечение

Статья расходов

Цели

Количество

Цена

Сумма

Приобретатель

1

«Окно в мир»

1. Выделение средств на экскурсии

2. Приобретение книг для библиотек

3

4

1200р.

1200р.

3600р.

4800р.

Родители

Итого

8400р.

2

«Истоки»

1. Приобретение клея

2. Приобретение цветной бумаги и картона

3. Приобретение ножниц

24шт.

24шт.

24шт.

24шт.

15р.

15р.

25р.

25р.

360р.

360р.

600р.

600р.

Родители

Итого

1920р.

3

«Удивительный мир сцены»

1. Пошив сценических костюмов

2. Приобретение дисков

3. Запись фонограммы

6 шт.

6 шт.

19 шт.

1000р.

1500р.

570р.

6000р.

9000р.

10830р

Родители

Итого

25830р

4

«Разумное, доброе, вечное»

1. Приобретение альбомов, чертёжной бумаги

2. Приобретение акварельных красок, гуаши

3. Приобретение кистей разного размера

4. Приобретение глины

22п.

22

11шт.

11 шт.

11 шт.

11

35р.

38р.

40р.

60р.

5р.

22р.

770р.

826р.

440р.

660р.

55р.

242р.

Родители

Итого

2993р.

5

«Экологическая тропа»

1. Приобретение семян

2. Приобретение саженцев

3. Приобретение плодородной земли

4. Приобретение удобрений

5. Приобретение садового инвентаря

500кг

20 шт.

10т

500кг

Грабли – 20 шт.

Лейки – 10 шт.

5000р.

300р.

5000р.

5000р.

2000р.

2000р.

1000р.

5000р.

300р.

5000р.

5000р.

2000р.

2000р.

1000р.

Школа

Подшефный колхоз

Итого

20300р

6

«В здоровом теле – здоровый дух»

1. Приобретение спортивной формы

2. Приобретение спортивной обуви

3. Приобретение спортивного инвентаря

24 шт.

24 пары

Мячи – 5 шт.

Скакалки – 24 шт.

Малые мячи – 10 шт.

600р.

300р.

200р.

10р.

15р.

14400р

7200р.

1000р.

240р.

150р.

Родители

Итого

22990р

Итого

82433р


Источник: http://www.openclass.ru/wiki-pages/85358