способности к распознаванию звуков, 13 июня 2005 г.

rizhanin rizhanin (Россия/) все отзывы

Считается, что в школе преподаватель иностранного языка имеет лучшие способности, чем у школьников и / или у родителей. Однако это верно не во всех случаях. Далеко не во всех случаях. Так, если взять младенцев в возрасте от рождения и до года, то их способности к распознаванию звуков неродной речи лучше, чем у взрослых.

Младенец проявляет любопытство и внимание к самым разнообразным звукам. И способен обнаружить различия в самых маленьких единицах речи (фонемах), например "па" и "ба". В течение всего первого года жизни младенцы разбираются в этом лучше, чем взрослые! Исследователи обнаружили это, предлагая младенцам в разные месяцы первого года звуки неродных языков. По сравнению со взрослыми, слушающими те же самые звуки, младенцы добивались большего успеха при определении минимальных различий, что они демонстрировали, быстро поворачивая свои головки на новые звуки в пределах 4,5 секунд.

Психологи сняли на видео младенцев через несколько дней после рождения, отвечающих на два подобных речевых звука и два узкополосных шума, поступающих от наклонившегося сверху рассказчика. Они были удивлены зрелым качеством ответов на довольно странные звуки.
Слушание подтверждалось направленными движениями головки, толканием языка, активными движениями рта, указывающими на вовлеченность в то, что происходило. Внимание подтверждалось фиксацией глаз, расширением зрачков, визуальным поиском и задержкой дыхания. Некоторые младенцы слушали столь внимательно, что приподнимали свои головки в кроватках, одновременно проявляя бдительность от трех до пяти минут. Не секрет, что маленькие дети легко изучают языки, но ученые удивляются, откуда у них этот специфический талант. Этот талант с наибольшей силой проявлялся в течение первых шести месяцев, затем он начал постепенно ослабевать, так что к концу первого года, жизни способности младенцев оказывались на том же уровне, что и у взрослых. Что это означает для вас?

Это означает массу упущенных возможностей, если ждать школьного времени обучения, когда, якобы, специалист сможет методически выверено обучить Вашего ребёнка иностранным языкам. И это же означает, что именно с рождения и надо давать слушать произношение множества слов на десятке разных языков. Чем более разнообразны будут звуки, тем интереснее будет младенцу запоминать и различать сотни разных слогов. Конечно, здесь лучшим подспорьем будут также таблицы (и кубики) Зайцева.
Раскрашенные в разные цвета, звучащие кубики Зайцева как раз и нужны именно в таком нежном возрасте.
Если пропустить первый год для обучения звукам разных языков, то и случится тот самый НУВЭРС, о котором так ярко писал Борис Павлович Никитин 25 лет назад.


Источник: http://www.ozon.ru/context/detail/id/1658210/