Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка. Взаимодействие, сотрудничество — это прежде всего диалог, который постоянно обогащает всех партнеров и участников. Сотрудничество позволяет перераспределить информационную нагрузку, учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.
Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи познавательного развития детей 2—3 лет:
1. Расширять и обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении. 2. Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи, с именами членов семьи.
3. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями.
4. Начать знакомить с животными (части тела — голова, ушки, глазки, лапы, хвост; как подает голос; характерные движения).
5. Знакомить ребенка с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький, кислый, соленый). Учить детей находить знакомые цвета в окружающем.двери, около телевизора (кровати) и т. п.
7. Знакомить с объектами, окружающими ребенка на улице.

Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания. Учить различать овощи на ощупь, описывать их по характерным признакам. Учить использовать понятие «Овощи», обогащать словарный запас. Развивать зрительную память, связную речь.
Материалы: Натуральные овощи, карточки-схемы для описательного рассказа, разрезные картинки, кастрюля.
Ход урока:
1. Просмотр презентации «Овощи»
2.Чтение сказки «Пых».

Вопросы к сказке:
-Какие овощи росли в огороде у бабушки, дедушки и у внучки Аленушки?

Дети выбирают овощи из корзины и кладут на поднос.
- Какие еще овощи вы знаете?

Нередко так бывает, что родители сводят знакомство малыша-дошкольника с географией лишь к изучению карты, заучиванию столиц государств и запоминанию флагов. Но география очень обширна, имеет множество разделов и касается едва ли не любой стороны нашей жизни. Это не только географическая карта.

В понятие географии входят также метеорология, этнография, геология, экология, краеведение, геодезия, геофизика, тектоника и множество других смежных наук. И это, пожалуй, самая интересная для малыша область знаний. Ведь любой маленький человечек очень интересуется устройством окружающего мира. Его волнуют путешествия и дальние страны, люди и животные, которые там живут. Он задает множество вопросов о том, почему бывают землетрясения и извергаются вулканы, зачем море все время накатывает на берег волны и почему вода в нем соленая, что находится под землей и на дне океана…

Тема: «Домашние животные»

Занятие 1
Цель:
Коррекционно-образовательные:
- Активизировать и закрепить словарь существительных по теме «домашние животные» (кошка, собака, корова, лошадь, коза, голова, туловище, лапы, хвост)
- Активизировать и совершенствовать двухсловные и трехсловные фразы (это корова, это собака, это кошка, это лошадь, это коза, кошка ловит мышей, собака охраняет дом, корова дает молоко, лошадь перевозит людей, коза дает молоко)
- Работа над обогащением словаря существительных (копыта, грива, рога).
- Образовывание винительного падежа существительных (корову, собаку, кошку, козу, лошадь) Коррекционно - развивающие задачи:
- Активизировать речевую деятельность ребенка.
- Совершенствовать речевой слух, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать общей моторики.


Источник: http://mamaspuzzles.com.ua/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=112&Itemid=231