Обучение музыке и психика ребёнка

30 Авг 2012 Автор: olga

Обучение ребёнка музыке и её влияние на детскую психикуВ настоящее время всё меньшее количество родителей задумывается о музыкальном воспитании и развитии детей. Вместо музыкальной школы родители записывают ребёнка на занятия английским языком, немецким или же в спортивную секцию, полагая, что это гораздо больше пригодится ему в жизни, нежели навыки игры на фортепиано или скрипке.

Поэтому предлагаю рассмотреть, что даёт музыкальное развитие нашим детям. Музыка напрямую влияет на развитие личности. Так, например, исполняя музыкальную пьесу, написанную известным автором, ребёнок старается, как можно точнее передавать свои мысли и чувства, которые вкладывал автор в своё произведение. Именно это приучает внимательно относиться к мельчайшим оттенкам не только музыкальных произведений, но и к человеческой речи.

Музыка даёт ребёнку расти коммуникабельным, учит его общению с другими людьми, улавливать их эмоциональное состояние и настроение.

Посещая музыкальную школу, ребёнок развивает не только свои музыкальные способности, но и приучается к ежедневному систематическому труду, терпению и усидчивости.

Ежедневное прослушивание музыкальных композиций талантливых композиторов, делает внутренний мир ребёнка богаче, ярче, а самого ребёнка — счастливее. Играя на музыкальном инструменте, ребёнок отлично тренирует пальчики – это помогает правильному написанию букв и цифр, которые в свою очередь очень трудно даются некоторым детям в детских садах и школах.

Ещё, игра на музыкальных инструментах – это прекрасный способ развивать чувство ритма, налаживать координацию между моторикой рук и слухом. Развивать фантазию у ребёнка помогает опять же музыка. Например, известно, что известный художник Леонардо да Винчи отлично пел и даже давал уроки пения. Поэтому музыка даёт сильный толчок и раскрывает множество разных способностей, заложенных в человеке.

Вы спросите: «Когда начинать учить ребёнка музыке?». Это можно делать и в 5 лет, и 7 лет, но можно намного раньше! Зачастую в музыкальных школа не принимают детей раньше 6 лет. Это связанно не только с их способностью высидеть весь урок, но и с размером пальчиков — деткам просто тяжело ещё будет перебирать струны, дотягиваться до всех клавиш.

На сегодняшний день учёные полагают, что ребёнок, находящийся в утробе матери, начинает различать звуки с двадцатой недели. Именно с этого периода рекомендуется хотя бы на час в день прикладывать к животу наушники, либо просто прослушивать негромкую, классическую музыку — Моцарта, Бетховена, Чайковского. Но особого внимания требует музыка Моцарта. Учёными доказано, что она обладает расслабляющим и терапевтическим действием. Плод в утробе матери затихает, «прислушивается». После рождения такие малыши отличаются гармоничным, спокойным и мягким характером.

А вот если послушать Пятую симфонию Бетховена — ребёнок сразу начнёт двигаться и ритм его сердцебиения значительно ускорится. Следовательно, музыкальные произведения ускоряют процесс развития и двигательной активности ребёнка.

Многие учёные утверждают, что музыкальные произведения, которые слышит ребёнок, находящийся в утробе, влияют на развитие не только музыкальных и двигательных способностей, но и на социальное, физическое, эмоциональное развитие. Дети, которые слушали музыкальные композиции, находясь в материнской утробе, начинают быстрее говорить, сидеть и ходить.

Хорошо влияет на ребёнка и фольклорная музыка, причем не имеет значения — какого народа. Даже если не знать язык, можно получать удовольствие от народной музыки, даже иногда лучше, что слова не отвлекают от мелодии. Ребёнок может слушать песни Xeyyam online в интернете, пока мама работает за компьютером.


Источник: http://nas2.net/obuchenie-muzyke-i-psihika-rebyonka.html