Основные цели игры:
Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, сравнивать предметы по высоте, ширине. Уточнить название деревьев, животных, живущих в лесу. Закрепить понятия один и много. Использовать предлоги по назначению: «в», «на», «над». Развивать чувство композиции. Наклеивать готовые формы в определенном порядке, по всему листу.

Материал:
Геометрические формы по количеству детей, маски с изображением зайцев, медведей. Мостик широкий, узкий. Береза, елки. Буратино, лиса, волк, медведь, заяц, белка.

Ход игры:
Ребята, сейчас мы с вами отправимся на прогулку в лес. Но лес далеко и надо ехать на автобусе. У каждого автобуса свой номер (круг, квадрат, треугольник). А у вас билетики, рассаживайтесь по метам, согласно своим билетикам. А теперь давайте проверим, все ли правильно сели, а то автобусы не поедут, если у них сидит пассажир с неправильным билетиком. Отправляемся в путь и поем песенку: «В машине шофер сидит». Вот мы и приехали. Ребята, а какое время года сейчас у нас? (весна) Бегут ручьи, вот и мы сейчас будем переходить через ручеек по мостикам. Один мостик какой? (Узкий). Другой? (Широкий). Девочки пойдут по узкому мостику, а мальчики по широкому. Вот мы и в лесу. Давайте посмотрим, какие деревья растут в этом лесу? (Береза, елки). Ребята, а какая по высоте у нас береза? (Высокая). А елки? (Низкие). Ребята, а сколько в лесу берез? (Одна). А сколько елок? (Много). Ребята, а кто из животных живет в лесу?(перечисляют).где в лесу живет белка? (на дереве). А где прячется заяц от лисы? (под елочкой). Где спит медведь? (В берлоге).

А теперь давайте-ка поиграем, все мы превратимся в зверей и будем прятаться.
Ой, кто-то стучится. Ой, это Буратино, он тоже хочет с нами поиграть. Давайте все вместе играть. Надеваем маски зайцев и медведей. Послушайте, как я скажу 1,2,3 Буратино ищи, вы должны спрятаться: зайцы под елку, медведи в берлогу (2-3 раза).

Нам пора возвращаться. Но давайте на память сделаем аппликацию о нашем незабываемом путешествии. Уточняем, как правильно надо наклеивать. Каждую сторону намазываем клеем. Напоминаем, что нужно салфеткой убрать лишний клей. По окончании работы рассматриваем, прощаемся со зверями и возвращаемся на автобусах домой.

Источник: www.zhirafik.ru

Автор: Садовая Ю.В.,
воспитатель-педагог


Источник: http://www.zhirafik.ru/content/%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B0%D1%8F-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83