История ДОУ

17 марта 1992 года в торжественной обстановке состоялось открытие детского сада Куйбышевского химического завода с поэтическим названием «Жемчужинка».

Это было значительное событие в трудной перестроечной жизни завода и вызывало большую гордость у заводчан, ведь для их детей построен первый плавательный бассейн.

Возведение здания детского сада и его внутреннюю отделку вело СУ – 48, начальник СУ – 48 Шевашкевич Л.С., а изготовлением чаши бассейна и укладкой кафеля занималось СУ – 22 под руководством начальника Функа В.А.

Хозяйкой этого современного, большого учреждения стала Людмила Михайловна Чернакова – педагог, сочетающий в себе профессионализм, целеустремлённость, чуткость и принципиальность.

Приём на работу осуществлялся на конкурсной основе комиссией, утверждённой директором КХЗ.

Состав комиссии:

Борискина Л.М. – методист по дошкольному воспитанию;

Кузнецова З.П. – зам. председателя завкома КХЗ;

Кузьмина В.Ю. – начальник отдела труда и зарплаты КХЗ.

Всем педагогам предлагались творческие задания, предполагающие знание методик воспитания и обучения, основ педагогики и психологии. Конкурс был – 4 человека на место. Приняты были лучшие из лучших.

Готовясь к открытию в «красном уголке» общежития Куйбышевского химического завода закипела работа по изготовлению методических пособий, необходимых для работы с детьми. Эту деятельность осуществляли первые педагоги, принятые в 1990 году:

Шувье И.А. – старший воспитатель ясельных групп;

Луневская Т.Г. – старший воспитатель групп детского сада;

Сивцова Т.В. – воспитатель;

Шевёлкина Н.В. – воспитатель.

Известно, что детский сад «Жемчужинка» стоит на перекрёстке двух улиц Пугачёва и Энгельса. И это оказалось судьбоносным для учреждения. Именно здесь в 1992 году произошло слияние коллективов яслей №1, №6 и педагогов, принятых на конкурсной основе.

(Коллектив яслей №6, перешедший на работу в ДОУ «Жемчужинка»)

Педагогический состав «Жемчужинки» того времени – это опытные творческие педагоги: 10% - педагоги с высшим образованием, 90% - со средним специальным.

С первых дней работы коллектив «Жемчужинки» успешно работает над реализацией задач, направленных на здоровьесберегающее, коррекционное и интеллектуальное развитие, экологическое, художественно – эстетическое воспитание дошкольников.

Включение в жизнь детского сада валеологических принципов позволило вести работу планомерно и эффективно:

С 1994 – 1999 годы были открыты начальные классы – группы для детей с ослабленным здоровьем. Под руководством учителей школы №6 и воспитателей ДОУ дети получили плавный «щадящий» переход в школьную систему, укрепили здоровье, успешно освоили программу начальных классов.

В 1995году начал работать кабинет ЛФК, руководителем которого была Лосева Т.Н.

В 2002 – 2003 учебном году, с целью сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей раннего возраста, создана «Мамина школа», основные направления которой:

· оказание медико – психолого – педагогической помощи родителям детей раннего развития;

· повышение педагогических знаний родителей;

· пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

В связи с закрытием ДОУ «Теремок» в 2003 году, были открыты три группы для детей с нарушениями речи, где под руководством опытных учителей – логопедов малыши получают квалифицированную помощь.

В ДОУ «Жемчужинка» реализуется:

· «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой;

· программа «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной;

· парциальные программы, обеспечивающие развитие детей по основным линиям (познавательно – речевое, художественно – эстетическое, социально – личностное и физическое).

Созданная в ДОУ развивающая среда позволяет учитывать субкультуру современного ребёнка и организовать образовательный процесс, направленный на его всестороннее развитие.

Наш педагогический коллектив находится в постоянном творческом поиске, т.к. состоит из молодых и высококвалифицированных специалистов: средний возраст педагогов – 35 лет, 82% из них имеют высшее педагогическое образование.

Восемь освобождённых специалистов (общий педагогический состав – 35), деятельность которых строится по специализированным программам, обеспечивают качество воспитательно – образовательного процесса по основным направлениям работы ДОУ.

Сложившиеся условия позволили нам безболезненно перейти из режима функционирования в режим развития. Этому способствовало и наше продолжительное сотрудничество с Новосибирским ИПКиПРО.

В сентябре 2007 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус районной экспериментальной площадки. Педагогический эксперимент включает в себя два этапа. Подготовительный этап успешно завершен. Ельцовой О.М. (ст. преподаватель кафедры ТиМДО НИПКиПРО) была разработана программа экспериментального проекта «Овладение детьми творческой продуктивной деятельностью». На базе ДОУ был организован и проведен спецкурс «Риторика и культура речи», который прошло большинство наших педагогов.

С января 2009 года педагогический коллектив перешел на практический этап. Для реализации этого этапа была проведена диагностика детей старшего дошкольного возраста. Результаты диагностики показывают, что у детей недостаточно развита образная выразительная речь. Вследствие чего, на базе ДОУ для педагогов всех возрастных групп был организован цикл семинарских занятий по проблеме «Овладение дошкольниками творческой продуктивной речевой деятельностью. Для совершенствования развивающей среды в группах педагоги совместно с детьми старшего дошкольного возраста придумывали и изготовляли макеты групп.


Источник: http://d_jem.kuyby.edu54.ru/p53aa1.html