Воображаемый друг?

Добрый день, уважаемые доктора!
Давно хотела Вам написать. Так как пишу первый раз о своем ребенке, информации будет много. Павлику сейчас 3г4м
Беременность протекала хорошо, самочувствие не страдало, отмечалось раннее старение плаценты. Работала до 7 месяца ( дежурства).
Роды в срок 41 неделя, 8 часов в родах, в итоге оперативно. Закричал сразу, к груди приложили сразу. Гематома на предплечье около 8 см.Первые дни был угнетен, все время спал, не плакал. Конъюгационная желтуха до 3 нед. По анализам, УЗИ диагностике, осмотре врачей - патологий не выявлено. Грудное вскармливание до 1г 7 мес. Прикорм по возрасту. Непереносимость белка коровьего молока. Физическое развитие в пределах нормы, правда по весу всегда на нижней границе, смуглый, длинные волосы ( у эндокринолога наблюдались - патологии не выявлено).
Не было гуления, лепета, да и плакал он крайне редко. Слух обследовали - норма.К 9 мес появились слоги па, ма - и все пропало. до 2 лет ребенок не произносил ни звука. Воспитывали ребенка вдвоем с мужем. Бабушка наша педагог-психолог с высшими 3 образованиями - настаивала что у ребенка аутизм. Он абсолютно не шел в контакт с окружающими людьми, только мама и папа - зато с нами никаких проблем, игры, книги, рисовалки, песочек, лепка ( вот только если на ощупь ему не нравится - не будет делать, несколько фирм пластилина сменили). Все время свободное с ним занимаемся. Приглашали на консультацию психолога домой, за 30 мин она не смогла даже взгляд ребёнка на себе остановить. ДЗ: аутизм, предположительный.Показывали ребенка в психо-неврологический диспансер, заведующая сказала, что какие-то аутистичные черты есть, но рано судить ждите 3 года. Начали ходить в развивающие центры - без особого результата, а в 2,6 отправились в сад. к 2,9 начал говорить слова, довольно четко и много, в саду ему нравится, с детьми находит контак и к взрослым стал более доверчив.
Сейчас: говорит много отдельных слов, знает формы, цвета, цифры, частично буквы, животных ( очень любит - просто страсть), меня зовет принципиально по имени, редко мама; папа - всегда папа. Не говорит предложениями, не строит речевых оборотов. Максимально : "маКатя пойдем гулять." Любит книги, внимательно слушает иногда тихо на своем что-то говорит. Хорошо поёт, когда поёт повторяет наизусть большие отрывки песен. Пересказывает любимые мультики наизусть, некоторые фразы из книг. Поступили в музыкальную школу.
Вчера вечером, когда укладывались спать он подошел к пустому месту в комнате, постоял там ( правда тень была на стене) протянул руку и якобы что-то взял, съел это и сказал ммм вкусненько. Я спросила что это, что там. Он повторил действие - дал мне сказал - яблоко, ешь.
Меня это несколько насторожило, мы с ребенком не играем в несуществующие предметы, может конечно в саду ( правда почти 3 недели дома - отпуск). И так он играл, ходил брал из воздуха невидимые фрукты и ел их, называя - причем даже сказал ананас, хотя живой ананас никогда не видел и не ел. Иногда не говорил вкусненько , а как бы плевал и говорил фу( никто из нас так конечно не делает) Я как-то
напугалась.
1.нормально ли так играть ребенку?
2. учитывая нашу задержку речевого развития, проблемы в раннем детстве, уже надо бить тревогу и куда бить, то есть что делать?

Спасибо огромное, надеюсь на Вашу помощь.
С уважением, О.


Источник: http://forums.rusmedserv.com/showthread.php?t=245447