Ася Дело не в моих ассоциациях на слово "тупо", мне просто важно было понять, что ты хотела объяснить этим словом, ведь как ни крути позитивно ты его воспринимаешь или нейтрально - слово негативное. Некоторые и матом не ругаются, а на нем разговаривают не видя ничего плохого. Поэтому мне важно было понять, что стоит за этим словом в твоем восприятии, т.к. твое мнение мне очень интересно.

Почему не поверю - верю, меня даже плач детей забавляет, не веселит, а именно кажется забавным, потому что меня в моих детях умиляет все проявляения детской эмоциональности от положительных, до негативных. И если мы детей бессознательно учим выражать позитивные эмоции - улыбкой, смехом, хлопаньем в ладоши и прочее. То у нас как-то не принято учить детей выражать негативные эмоции, а мы заставляем детей их "гасить" и подавлять. А это не есть хорошо, ребенок имеет право на негативные эмоции и, считаю, что его нужно учить выражать гнев, раздражение и недовольство. Дети делают это спонтанно, инстинктивно либо плачем, либо ударом, т.е. если какой-то ребенок бьется, то скорее всего он таким способом выражает свои эмоции, потому что по другому не умеет, порой некоторые дети таким образом выражают даже симпатии или радость. Даже уже не в годовалом возрасте, а в школьном.

Поэтому в этой теме я не буду обсуждать тему "Давать ли сдачи" и прочее, есть соответствующая тема, где даже обсуждается статья о том, что ребенка нужно учить не сдачи давать, а бить первым при мальшем подозрении на возможную опасность. А больше мне интересно обсудить, как научить ребенка выражать свои эмоции в том числе и негативные. На мой взгляд - жестами и словами. И меня в этом обучать начал мой первый ребенок еще в годовасиковом возрасте.

Была следующая ситуация. Я привела своего ребенка знакомиться с садиком ему было 1 год 2 м. посредине группы стояла большая горка с площадкой наверху. Воспитательница вышла и я отпустив сына в гущу детей наблюдала, что он будет делать и как общаться с детьми. Он сразу ринулся к горке, понимаясь по ступенькам на которых сидели дети он невольно наступал на некоторых (деткам было от 2 до 3 лет). Первая реация ребенка была - толкнуть обидчика, но он сразу же поворачивался к обиженному им ребенку и заглядвая прямо в глаза улыбался и дети не толкали его в ответ, а отодвигались. Таким образом он долез до верхней площадки горки, на которой стояла девочка высокая, т.к. мальчик с которым она конфликтовала был ниже ее на голову. И она с упоением лупила его по этой голове, он вяло отвечал ей в ответ. Т.е. он хотел скатываться, как только поворачивался к горке она начинала его лупить, что она хотела, я не знаю. Но мой сынишка протиснувшись мимо их уселся скатываться с горки, и отолковшись повис на руке, которой держался за палочку перил площадки. В этот момент девочка повернулась к моему сыну и удев, что горка занята... Я уже приготовилась, что сейчас она начнет и моего малыша лупить по голове. Но она увидя его широкую улыбку, очень бережно по пальчикам разжала его ручку. Меня это потрясло. Я никогда в жизни не сталкивалась с такой ситуацией, самой с детства всегда приходилось противостоять чужой агрессии, но никогда я не видела, что так легко и с улыбкой можно выйти из конфликта.

Мой сын меня многому научил, в первую очередь - улыбаясь смотреть на мир в любой ситуации и обязательно кто-то улыбнется в ответ.


Источник: http://pregnancy.org.ua/forum/topic15742-60.html